Оставить заявку

Клининг для медицинских учреждений: cобственный центр сервисных услуг или аутсорсинг?

Как росли свои кадры

В ходе оптимизации расходов на персонал и оборудование многие медицинские учреждения пошли по пути создания собственных центров сервисных услуг с единым управлением.

Руководством совместно с эпидемиологом и  главной медицинской сестрой разрабатывались соответствующие инструкции в соответствии с действующими СанПиНами, в частности,  СанПин 2.1.3.2630-10 определяет ряд моющих и дезинфицирующих средств, допустимых для применения в лечебных заведениях. Документация регламентирует кратность и алгоритмы уборки, используемый инвентарь, порядок его хранения и т. д.
При формировании уборочных бригад приходилось их обучать, проходя определенные этапы проб и ошибок, отрабатывая правильные технологи клининга для медицинского учреждения. Эпидемиологи корректировали порядок уборки помещений с больными с гастроэнтеритом, гепатитом и т. д. В дальнейшем старший персонал уборочных бригад обучал всему новобранцев.

Рынок диктует

Сегодня с развитием сферы клининга элементарные подсчеты приводят менеджмент государственных и частных учреждений к отказу от таких подразделений в пользу выбора внешних подрядчиков на тендерной основе либо к оптимизации расходов за счет использования этих подразделений на аутсорсинге, что довольно проблематично для бюджетников в организационном и финансово-правовом аспектах.

Встал вопрос нелегкого выбора - либо сокращать персонал из-за вынужденного по экономическим соображениям перехода на аутсорсинг, либо сохранить структуру, развивая сотрудничество с теми, у кого подобные подразделения отсутствуют или недостаточно развиты, по сути сдавая в аренду сотрудников и оборудование. Одним из компромиссных решений стало создание нового юридического лица, оказывающего услуги "воспитавшему" его учреждению на льготных условиях. Выгоды стороннего сервиса клининга очевидны: учреждению не нужно содержать и обучать персонал, закупать и хранить оборудование и инвентарь, все расходы идут одной статьей затрат, что упрощает к тому же и получение финансирования, и отчетность. Так или иначе, количество компаний, оказывающих услуги клининга для медицинских организаций, увеличивается, и говорить о том, что их предложение превышает спрос, еще очень рано.

Отчасти это связано с повышенными требованиями к такого рода услугам, выделяющими их из общего ряда.

Уборка медицинских учреждений по мировым стандартам

Что отличает профессионалов, занимающихся уборкой в медицинских организациях? Вот основной, но не исчерпывающий перечень:

  • особая квалификация персонала - не только наличие санитарно-медицинской книжки, но и постоянные медосмотры, более сложный инструктаж, повышенные требования к технике безопасности, необходимость большего числа навыков,
  • дорогостоящее профессиональное оборудование,
  • специальные сертификаты и дипломы компании об обучении по направлению «Уборка медицинских учреждений».

Все это нужно помимо основополагающих преимуществ надежной службы клининга, совершенствуемых годами: дисциплина, вежливость, тактичность, умение работать, не создавая помех работникам обслуживаемых помещений. Именно благодаря таким компаниям навсегда уходят в прошлое технички, недовольно ворчащие на каждого встречного и активно атакующие грязной тряпкой обувь посетителей.

Современные сотрудники службы клининга прекрасно гармонирует с создаваемой любым качественным медицинским учреждением атмосферой спокойствия и заботы, где мировым стандартам соответствуют не только лаборатории, препараты, оборудование и врачи, но и весь обслуживающий персонал.

Для заказа уборки вашего медицинского центра у опытных профессионалов из компании Ромашка вы можете заполнить заявку на сайте или позвонить по указанным телефонам.

Рассказать друзьям:
наличные